ЗАКОН РСФСР от 22.12.1990 N 440-1
"О ФОРМИРОВАНИИ БЮДЖЕТОВ РАЙОНОВ, ГОРОДОВ, РАЙОНОВ В ГОРОДАХ, ПОСЕЛКОВ, СЕЛЬСКИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ И ДРУГИХ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЕДИНИЦ В РСФСР В 1991 ГОДУ"
22декабря1990года N440-1
РОССИЙСКАЯ СОВЕТСКАЯ ФЕДЕРАТИВНАЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА
ЗАКОН
О ФОРМИРОВАНИИ БЮДЖЕТОВ РАЙОНОВ, ГОРОДОВ,
РАЙОНОВ В ГОРОДАХ, ПОСЕЛКОВ, СЕЛЬСКИХ НАСЕЛЕННЫХ
ПУНКТОВ И ДРУГИХ АДМИНИСТРАТИВНО - ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ
ЕДИНИЦ В РСФСР В 1991 ГОДУ
В интересах обеспечения стабильности финансовой базы, упорядочения формирования бюджетов районов, городов, районов в городах, поселков, сельских населенных пунктов и других административно - территориальных единиц, образуемых в соответствии с законами РСФСР и республик, входящих в состав РСФСР, руководствуясь принципами, установленными Законом РСФСР "О формировании бюджетов в РСФСР в 1991 году", и в целях конкретизации порядка формирования этих бюджетов (ст. 2 указанного Закона) Верховный Совет РСФСР постановляет:
I. ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТОВ
1. Советы народных депутатов районов, городов, районов в городах, поселков, сельских населенных пунктов и других административно - территориальных единиц самостоятельно разрабатывают, утверждают и исполняют бюджеты соответствующих территорий в интересах населения.
2. Указанные бюджеты формируются на основе намечаемых объемов доходов и расходов на соответствующей территории, при этом должен быть сохранен уровень бюджетной обеспеченности не ниже 1990 года, с учетом:
изменения численности населения;
увеличения расходов, связанных с передачей местным Советам народных депутатов дополнительных полномочий в области экономического и социального развития территорий от вышестоящих Советов народных депутатов и передачей в их муниципальную собственность объектов от министерств и ведомств;
дотаций на покрытие разницы между закупочными и розничными ценами на продовольствие.
Виды доходов указанных бюджетов определяются настоящим Законом, а согласованные стабильные нормативы их отчислений утверждаются вышестоящим Советом народных депутатов в пределах норматива, установленного для этого Совета народных депутатов.
II. ДОХОДЫ БЮДЖЕТОВ
3. В бюджеты поселков, городов районного подчинения, сельских населенных пунктов, районов в городах полностью зачисляются доходы:
налог на прибыль, плата за природные ресурсы от предприятий, организаций, относящихся к муниципальной собственности данного Совета народных депутатов, а также совместных предприятий в соответствии с долей в них соответствующих местных Советов народных депутатов;
налог с кооперативов и малых предприятий, осуществляющих хозяйственную деятельность на территории данного Совета народных депутатов и зарегистрированных им;
арендная плата за землю, переданную в ведение данного Совета народных депутатов;
поступления от сдачи в аренду или продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности данного Совета народных депутатов;
местные налоги, сборы, пошлины;
иные поступления в соответствии с законами РСФСР и республик, входящих в состав РСФСР.
4. В бюджеты поселков, городов районного подчинения, сельских населенных пунктов, районов в городах по стабильным нормативам зачисляются доходы:
от налога на прибыль находящихся на территории данного Совета народных депутатов союзных, республиканских, других предприятий и организаций, не указанных в п. 3 настоящего Закона, в том числе с колхозов, потребительской кооперации и общественных организаций;
от налога с оборота;
от других налогов в соответствии с законами РСФСР и республик, входящих в состав РСФСР.
5. В бюджеты городов (кроме городов районного подчинения), районов в автономных областях и округах, в областях (краях) полностью зачисляются доходы:
налог на прибыль, плата за природные ресурсы от предприятий и организаций, относящихся к муниципальной собственности данного Совета народных депутатов, а также совместных предприятий в соответствии с долей в них местных Советов народных депутатов;
налог с кооперативов и малых предприятий, осуществляющих хозяйственную деятельность на территории данного Совета народных депутатов и зарегистрированных им;
арендная плата за землю, переданную в ведение данного Совета народных депутатов;
поступления от сдачи в аренду или продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности данного Совета народных депутатов;
иные поступления в соответствии с законами РСФСР и республик, входящих в состав РСФСР.
6. В бюджеты городов (кроме городов районного подчинения), районов в автономных областях и округах, в областях (краях) по стабильным нормативам зачисляются доходы:
от платы за природные ресурсы;
от налога на прибыль находящихся на территории данного Совета народных депутатов союзных, республиканских, других предприятий и организаций, не указанных в п. 5 настоящего Закона, в том числе с колхозов, потребительской кооперации и общественных организаций;
от налога с оборота;
от налога с владельцев транспортных средств;
от других налогов в соответствии с законами РСФСР и республик, входящих в состав РСФСР.
7. Подоходный налог с граждан СССР, иностранных граждан и лиц без гражданства, налог на фонд оплаты труда колхозников, а также налог на холостяков, одиноких и малосемейных граждан взимаются по месту нахождения учреждений, предприятий и организаций и зачисляются в бюджеты сельских населенных пунктов, поселков, городов районного подчинения, районов в городах, исходя из средней величины указанных налогов, приходящихся на одного жителя района или города с районным делением, пропорционально числу проживающих в них жителей.
8. Подоходный налог с граждан СССР, иностранных граждан и лиц без гражданства, а также налог на холостяков, одиноких и малосемейных граждан в городах областного подчинения без районного деления взимаются по месту нахождения учреждений, предприятий и организаций и зачисляются в бюджет этих городов.
9. В случае невозможности сбалансировать бюджеты, указанные в ст. 1 настоящего Закона, налогами с оборота и на прибыль вышестоящие Советы народных депутатов по согласованию с Советами народных депутатов районов, городов, районов в городах, поселков, сельских населенных пунктов и других административно - территориальных единиц могут использовать в качестве регулирующего подоходный налог с граждан СССР, иностранных граждан и лиц без гражданства, а также на холостяков, одиноких и малосемейных граждан.
10. Советы народных депутатов в соответствии с законами Союза ССР, РСФСР и республик, входящих в состав РСФСР, самостоятельно устанавливают ставки налога на прибыль для предприятий и других организаций, относящихся к их муниципальной собственности, кооперативам и малым предприятиям, осуществляющим хозяйственную деятельность на территории данного Совета народных депутатов и зарегистрированным им, местные налоги, сборы и пошлины, а также в пределах причитающейся им части налога на прибыль могут устанавливать льготы по этим платежам любым предприятиям и организациям, находящимся на их территории.
11. В бюджеты районов, городов, районов в городах, поселков, сельских населенных пунктов и иных административно - территориальных единиц могут направляться дотации, субвенции и субсидии из других бюджетов.
III. РАСХОДЫ И СБАЛАНСИРОВАННОСТЬ БЮДЖЕТОВ
12. Финансирование расходов бюджетов районов, городов, районов в городах, поселков, сельских населенных пунктов и иных административно - территориальных единиц осуществляется за счет их доходов, а также дотаций, субвенций и субсидий из бюджетов республик, входящих в состав РСФСР, бюджетов автономных областей и округов, краев, областей, городов Москвы и Ленинграда, а также за счет целевых и внебюджетных фондов, образуемых в соответствии с законами Союза ССР, РСФСР и республик, входящих в состав РСФСР.
13. Местные Советы народных депутатов районов, городов, районов в городах, поселков, сельских населенных пунктов и иных административно - территориальных единиц самостоятельно:
определяют направления использования средств местных бюджетов и расходуют бюджетные средства;
увеличивают в пределах имеющихся средств нормы расходов на содержание жилищно - коммунального хозяйства, учреждений здравоохранения, народного образования, социального обеспечения, науки, культуры, спорта, органов охраны правопорядка, охраны природы;
направляют доходы от налога с владельцев транспортных средств целевым назначением на развитие транспортных коммуникаций;
определяют дополнительные льготы и пособия, а также иные затраты на оказание помощи отдельным категориям населения, нуждающегося в социальной защите;
образуют резервные и целевые фонды.
14. Доходы, дополнительно полученные при исполнении бюджетов, а также суммы превышения доходов над расходами, образующиеся в результате дополнительных доходов или экономии в расходах, зачисляются в фонды этих бюджетов, изъятию не подлежат и используются по усмотрению соответствующего Совета народных депутатов.
IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
15. Иные законы РСФСР, регулирующие формирование указанных в ст. 1 настоящего Закона бюджетов в РСФСР, действуют постольку, поскольку не противоречат данному Закону.
16. Настоящий Закон вводится в действие с момента его принятия.
Председатель
Верховного Совета РСФСР
Б.Н.ЕЛЬЦИН
Москва, Дом Советов РСФСР
22 декабря 1990 года
N 440-1
|
|